+7 343 206-26-86

О проблеме закоксования

С проблемой закоксовывания двигателя сталкивается абсолютное большинство автолюбителей. Оно представляет собой образование нагара и смол на компонентах поршневой зоны и в камерах сгорания. Если с загрязнением не вести периодическую борьбу, велик риск возникновения серьезнейших поломок, которые могут привести к полному выходу силового агрегата из строя.


Частые причины сажевых отложений


Главная причина повышенного количества сажевых отложений – применение водителями некачественного топлива. Как правило, горючего, насыщенного большим количеством присадок, призванных повысить октановое или цетановое числа. Они не прогорают полностью, оставаясь на днище поршней и стенках камер в виде плотных углеродистых отложений. Со временем кокса скапливается настолько много, что им покрываются даже клапана. В результате закоксовывания малоподвижными становятся и поршневые кольца.

Нередко к закоксовыванию ДВС приводит избыточное количество масла, попавшего внутрь поршневой. Оно разлагается на отдельные компоненты, окисляющиеся под воздействием кислорода.

Стиль езды и неправильная методика использования автомобиля также часто провоцирует образование сажи. Частое совершение поездок в режиме малых оборотов, пробки, использование в зимнее время непрогретого авто – всё это может стать причиной быстрого закоксовывания.


Симптомы закоксования


Распознать закоксованность мотора легкового автомобиля можно по ряду признаков. Она выражается:


  1. В падении компрессии в отдельных цилиндрах.
  2. В потере мощности и приемистости двигателя.
  3. В ухудшении разгонной динамики, а также появлении силовых «провалов» при глубоком нажатии на педаль газа.
  4. В плохом запуске агрегата.
  5. В повышенном расходе топлива и моторного масла.
  6. В увеличении содержания вредных токсичных веществ в выхлопных газах.
  7. В самопроизвольном повторном пуске мотора после его остановки. Подобный симптом характерен для ситуаций, когда из-за большого количества сажи значительно снижен объем камеры сгорания. Даже на заглушенном авто нагар продолжат тлеть, воспламеняя смесь.


При наличии одного из описанных явлений водителю стоит провести комплексную диагностику состояния двигателя, не говоря о случаях, когда наблюдается сразу несколько подобных признаков.

Последствия

Последствия езды на автомашине, ДВС которой сильно закоксован, могут оказаться чрезвычайно тяжелыми, а порой даже фатальными. Может произойти:

- Появление калильного зажигания, преждевременно воспламеняющего горючее. Оно вызывает сильные детонации поршневой группы, перегрев и нарушение геометрии поршней, что чаще всего заканчивается их разрушением;

- Излишняя ударная нагрузка, сопровождающаяся краткосрочными высокотемпературными воздействиями на поршень. В результате этого металл элемента оплавляется, а двигатель перестаёт работать;

- Заклинивание компрессионных и маслосъёмных колец, что также приводит к заклиниванию и разрушению поршней;

- Прогорание клапанов, теряющих возможность плотной посадки в посадочное седло, из-за чего сильно падает разгонная динамика транспортного средства.


Советы и рекомендации


К сожалению, повлиять на качество топлива, предлагаемого на отечественных автозаправочных станциях, у автолюбителей нет возможности. Всё, что они могут сделать, максимально ответственно подходить к выбору АЗС, отдавая предпочтение крупным компаниям, уделяющим серьёзное внимание чистоте предлагаемого горючего.

Важно проводить и периодическую очистку двигателя своего автомобиля от внутреннего нагара и сажи. В некоторых случаях для этого приходится производить частичную разборку мотора, хотя чаще всего достаточно применять специальные очистительные препараты, добавляемые прямо в бензин или солярку.

Нет комментариев
Добавить комментарий